Новости


[Перевод] Подходы к дизайну в виртуальной реальности

Хотя развитие технологии виртуальной реальности (VR) набирает обороты, однако по-прежнему ощущается нехватка методик и рекомендаций по дизайну. В своём проекте на получение степени бакалавра я сконцентрировался на пользовательском интерфейсе, UX и проблемах, создаваемых технологиями виртуальной реальности.

Panasonic показала прототип шлема виртуальной реальности

Panasonic показала прототип шлема виртуальной реальности с полем обзора 220 градусов, что вдвое больше, чем у большинства шлемов на рынке. Такая «широта взглядов» достигнута с помощью четырёх дисплеев и уникального набора локам.

Шлемы на базе проекта Intel Alloy появятся в продаже в четвёртом квартале 2017 года.

Шлемы на базе проекта Intel Alloy появятся в продаже в четвёртом квартале 2017 года. Очевидно, Intel пытается составить конкуренцию Microsoft, разработки которой используются в уже анонсированных шлемах для Windows Holographic.

Apteka.ru представила мобильную игру дополненной реальности для зарабатывания скидок.

Apteka.ru представила мобильную игру дополненной реальности для зарабатывания скидок. итамон — это одна бонусная «витамика», которая пополняет счёт пользователя. Использовать их можно согласно правилам бонусной программы «Витаминки».

Ericsson провела глобальный опрос об ожиданиях потребителей

Ericsson провела глобальный опрос об ожиданиях потребителей от дополненной, смешанной и виртуальной реальности. Более половины опрошенных хотели бы использовать очки, чтобы видеть в темноте и выделять потенциальные опасности.

С 2016 по 2020 годы рынок перчаток-контроллеров для виртуальной реальности вырастет на 82,2%,

С 2016 по 2020 годы рынок перчаток-контроллеров для виртуальной реальности вырастет на 82,2%, пишет Infiniti Research. Наибольший рост ожидается от игровой индустрии, открытой к внедрению новых технологий.

Unity 5.5 сосредоточен вокруг новых платформ,

Unity 5. 5 сосредоточен вокруг новых платформ, инструментов для разработчиков и дизайнеров. Разработчики оценят модуль шума, обеспечивающий частицы различным поведением на основе заложенных в них свойств.

Учёные Хельсинкского университета исследовали эффекты применения дополненной реальности в обучении школьников.

Учёные Хельсинкского университета исследовали эффекты применения дополненной реальности в обучении школьников. В отчёте об исследовании сотрудники Хельсинкского университета подчёркивают, что дополненная реальность является перспективным методом, с помощью которого можно преподавать абстрактные явления через конкретный визуальный образ.

Valve начала лицензировать SteamVR для кафе, клубов, музеев и других организаций,

Valve начала лицензировать SteamVR для кафе, клубов, музеев и других организаций, часто приобретающих шлемы для основного заработка или привлечения клиентов. Site Licensing Program позволяет предпринимателям предоставлять услуги по доступу к любым программным продуктам платформы своим клиентам.

В Белоруссии провели первый синхронный показ сферических фильмов для целого кинозала.

В Белоруссии провели первый синхронный показ сферических фильмов для целого кинозала. Прецедент состоялся на открытии Индустриальной платформы XXIII Минского международного кинофестиваля «Лістапад» в рамках дня «VIR:CINEMA».

HypeVR продемонстрировала технологию для видео, по которому можно передвигаться.

HypeVR продемонстрировала технологию для видео, по которому можно передвигаться. http://www.youtube.com/watch?v=cEnhpRW_iUM Для записи сферического ролика, проигрываемого на планшете, стартап использовал каркас с 14 камерами с разрешением 6K каждая, которые сохраняли данные на скорости 60 кадров в секунду (в будущем планируется 90 к/с), а также лидар Velodyne HDL-32E для регистрации пространственного положения, который считывает до 700 000 точек трёхмерного окружения на глубине до 100 метров ежесекундно.

Учёные Имперского колледжа Лондона разработали способ добавить в дополненную реальность реалистичное освещение.

Учёные Имперского колледжа Лондона разработали способ добавить в дополненную реальность реалистичное освещение. http://www. youtube. com/watch?v=QFDnFjV9YdM Проект получил название «Elastic Fusion» и представляет собой новый подход к методу SLAM.

Только выбранные Google разработчики смогут публиковать приложения под Daydream в 2016 году.

Только выбранные Google разработчики смогут публиковать приложения под Daydream в 2016 году. Остальным придётся «ждать начала следующего года». Заявку на присоединение к Daydream Access Program (DAP) можно отправить уже сегодня.

Samsung регистрирует торговую марку очков виртуальной реальности «Odyssey»

Samsung регистрирует торговую марку очков виртуальной реальности «Odyssey» и два логотипа, в том числе со стилизованной аббревиатурой «VR». Внимание журналистов привлекли описания областей применения, в которых говорится об «игровом шлеме виртуальной реальности» и «игровом программном обеспечении для виртуальной реальности».

Новое поколение HTC Vive поступит в продажу в течение 6-8 месяцев.

Новое поколение HTC Vive поступит в продажу в течение 6-8 месяцев. Vive 2 должны получить улучшенные компоненты и более привлекательный дизайн. Таким образом, обновление компьютера под виртуальную реальность можно планировать на начало 2017 года, когда с момента релиза первых Vive пройдёт почти год.

HTC объявила об основании Альянса венчурного капитала в области виртуальной реальности,

HTC объявила об основании Альянса венчурного капитала в области виртуальной реальности, который объединяет более тридцати отраслевых инвестиционных компаний, желающих вкладывать капитал в ВР-стартапы.

Twitter сформировала специальную команду по дополненной и виртуальной реальности

Twitter сформировала специальную команду по дополненной и виртуальной реальности под руководством Алессандро Сабателли, бывшего дизайнера Apple. Новый директор по дополненной и виртуальной реальности помогал создавать музыкальный визуализатор iTunes, а также был дизайнером пользовательских интерфейсов для iOS, OS X и watchOS, однако в последнее время занимался усилением человеческого восприятия мира с помощью ДР/ВР в компании IXOMOXI.

Производитель очков дополненной реальности Meta расширил географию поставок девелоперских комплектов.

Производитель очков дополненной реальности Meta расширил географию поставок девелоперских комплектов. Теперь разработчики и простые энтузиасты могут заказать их из Израиля и Южной Кореи. Оба новых рынка сбыта являются отлично развитыми в технологическом плане, то есть средний потребитель на них хорошо подготовлен к использованию новых технологий и обладает необходимыми для экспериментов средствами.

Project Tango от Google, или новое восприятие мира?

На очередной конференции Google iO, которая в этом году прошла 19 мая в Калифорнии, разработчики компании посвятили максимум времени нашумевшему проекту Tango, который призван кардинально поменять привычное понимание окружающего пространства.

Жители 24 стран мира могут заказать гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive с гарантией доставки в течение 72 часов.

Жители 24 стран мира могут заказать гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive с гарантией доставки в течение 72 часов. А читателям из США будет приятно узнать, что уже в этом месяце гаджет появится в 100 офлайновых американских торговых точках.

Movisius предоставила Lenovo доступ к высокоэнергоэффективному блоку обработки визуальных данных Myriad 2

Movisius предоставила Lenovo доступ к высокоэнергоэффективному блоку обработки визуальных данных Myriad 2 и алгоритмам компьютерного зрения, которые специально разработаны для решения сложных специфических задач, таких как отслеживание движений головы, распознавание жестов и смешивание нескольких видеопотоков в интерактивном VR-видео.

Разработчик системы трекинга рук и головы uSens привлёк $20 млн.

Разработчик системы трекинга рук и головы uSens привлёк $20 млн. Инвестиции помогут uSens реализовать планы по доработке и выпуску своего решения для дополненной и виртуальной реальности, которое позволяет считывать движения головы с 6 степенями свободы и рук с 26 степенями свободы.

HTC предлагает американцам услугу по установке и настройке системы виртуальной реальности Vive.

HTC предлагает американцам услугу по установке и настройке системы виртуальной реальности Vive. Всего за $250 компания направит к заказчику «специалистов по Vive», которые подключат очки, аккуратно уложат все кабели, установят всё программное обеспечение из комплекта поставки, смонтируют базовые станции и выполнят настройку системы трекинга под комнату, в которой находится компьютер. На все работы даётся 30-дневная гарантия.

National Geographic объявила о создании собственного подразделения виртуальной реальности NG VR STUDIO.

National Geographic объявила о создании собственного подразделения виртуальной реальности NG VR STUDIO. Согласно последовавшему пресс-релизу, студия займётся оригинальными проектами и развитием имеющихся франшиз.

Nickelodeon исследует потенциал виртуальной реальности вместе с Epic Games.

Nickelodeon исследует потенциал виртуальной реальности вместе с Epic Games. В новом тандеме Epic отвечает за разработку контента и инструментов для его создания. Но Nickelodeon этого не достаточно: в компании рассматривают возможности сотрудничества с Apple, Google и Amazon для выработки наилучшей стратегии монетизации виртуальной реальности.

NextVR будет создавать 360-градусный контент для Time Inc.

NextVR будет создавать 360-градусный контент для Time Inc. Производитель 360-градусного видео телевизионного качества будет работать над живыми трансляциями и записями видеосфер для 100 глобальных брендов медиакорпорации, таких как Time, People, Entertainment Weekly и Sports Illustrated.

NextVR анонсировала сотрудничество с Live Nation,

NextVR анонсировала сотрудничество с Live Nation, рекламной фирмой, отвечающей за организацию более чем 25 000 мероприятий по всему миру, в том числе концертов и других выступлений самых известных артистов.

Samsung занимается разработкой беспроводных автономных VR-очков,

Samsung занимается разработкой беспроводных автономных VR-очков, способных отслеживать руки и жесты пользователя, а также осуществлять позиционный трекинг. Автономность устройства заключается и в том, что оно, в отличие от Gear VR, не зависит от смартфона.

Linden Lab открыла возможность регистрации первых создателей контента в VR-вселенную Project Sansar.

Linden Lab открыла возможность регистрации первых создателей контента в VR-вселенную Project Sansar. После рассмотрения заявок обладатели лучших из них будут призваны в Sansar летом 2016 года. Проект Sansar от создателей Second Life из компании Linden Lab представляет собой новый социальный виртуальный мир, построенный по законам виртуальной реальности.

The Walt Disney Company будет использовать Nokia OZO для съёмок 360-градусного контента

The Walt Disney Company будет использовать Nokia OZO для съёмок 360-градусного контента под различными брендами. Совместная работа Disney и Nokia уже началась в рамках рекламной кампании художественного фильма «Книга джунглей», который выйдет на мировые экраны в 2016 году.

AOL сообщила о намерении приобрести компанию RYOT,

AOL сообщила о намерении приобрести компанию RYOT, которая специализируется на журналистике виртуальной реальности и уже успела завоевать признание, в том числе за лучший короткометражный документальный фильм на церемонии «Оскар» 2016 года.

Magic Leap представила новое видео о своих очках смешанной реальности.

Magic Leap представила новое видео о своих очках смешанной реальности. http://www.youtube.com/watch?v=GmdXJy_IdNw В ролике запечатлён интерфейс блока уведомлений и обмена сообщениями, погодный виджет, трёхмерная реализация приложения типа Power Point с графиками и анимацией, веб-страница с трёхмерным представлением товара в интернет-магазине, а также анимированные медузы, которые могут играть роль обоев операционной системы, фоном которой является реальный мир.

Весеннее обновление Adobe Premiere Pro принесёт возможность редактировать сшитые 360-градусные видео

Весеннее обновление Adobe Premiere Pro принесёт возможность редактировать сшитые 360-градусные видео http://www. youtube. com/watch?v=u1eUb0OiBxU — в том числе, в VR-режиме, который позволит создателям контента максимально точно оценить свой продукт с точки зрения пользователя прямо в процессе редактирования.

HTC раскрыла комплект очков Vive.

HTC раскрыла комплект очков Vive. В него войдут: две базовые станции системы трекинга Lighthouse, кабель синхронизации, два блока питания базовых станций, монтажный комплект для крепления станций, Link box (адаптер для подключения гарнитуры к ПК), крепление и блок питания для него, HDMI- и USB-кабели, вакуумные наушники, дополнительная лицевая прокладка, микроволоконная салфетка, инструкция, гарнитура с кабелем 3-в-1 и аудиокабелем, контроллеры и два зарядных устройства с разъёмами microUSB.

Совокупные мировые продажи VR-очков с 2015 по 2020 год составят 200,1 млн единиц.

Совокупные мировые продажи VR-очков с 2015 по 2020 год составят 200,1 млн единиц. прогнозируют, что за тот же пятилетний срок количество проданных вспомогательных устройств, таких как контроллеры, трекеры, жилеты и костюмы, составит 52,2 миллиона.

Лучшее

Шлем виртуальной реальности FOVE 0 с отслеживанием взгляда поступил в предзаказ.

Шлем виртуальной реальности FOVE 0 с отслеживанием взгляда поступил в предзаказ. м FullHD с частотой 90 Гц — именно эта скорость обновления сегодня считается стандартом для комфортной виртуальной реальности.

Valve зарегистрировала больше шестисот опубликованных в Steam приложений виртуальной реальности,

Valve зарегистрировала больше шестисот опубликованных в Steam приложений виртуальной реальности, которые оказались настолько популярными, что заняли три места в десятке лучших игр магазина по отзывам пользователей.

Fyusion представила платформу для создания контента дополненной реальности

Fyusion представила платформу для создания контента дополненной реальности с помощью мобильных телефонов. Она позволяет делать трёхмерные «слепки» окружающего пространства и преобразовывать их в интерактивные модели, которые затем можно просматривать в очках типа Microsoft HoloLens.

Dolby и Jaunt объявили о запуске первого портала для ВР-контента со звуком Dolby Atmos

Dolby и Jaunt объявили о запуске первого портала для ВР-контента со звуком Dolby Atmos для усиления эффекта присутствия. Для просмотра ВР-фильмов формате Dolby Atmos пользователю достаточно скачать приложение Jaunt VR для iOS, Android, Samsung Gear VR, Oculus Rift или HTC Vive и воспроизвести контент, воспользовавшись любыми стереонаушниками.

Nintendo пристально следит за развитием ВР-отрасли,

Nintendo пристально следит за развитием ВР-отрасли, действиями других компаний, а также считает её перспективной и проводит соответствующие исследования. Изучаются перспективы и дополненной реальности. Стоит отмет

Образовательная инициатива Google Expeditions и одноимённое мобильное приложение виртуальной реальности выходят из бета-режима.

Образовательная инициатива Google Expeditions и одноимённое мобильное приложение виртуальной реальности выходят из бета-режима. Это значит, что теперь преподавателям не нужно быть участниками закрытого тестирования, и они могут свободно проводить виртуальные экскурсии по различным местам на нашей планете и за её пределами, контролируя процесс с Android-планшетов.

Над ВР-продуктами в компании Valve трудится примерно треть всего штата,

Над ВР-продуктами в компании Valve трудится примерно треть всего штата, рассказал главный специалист компании по системе трекинга Lighthouse Алан Йейтс. Если это правда, силы, которые Valve бросила на ВР, по меньшей мере, удивляют, ведь у неё есть масса других проектов.

Nintendo войдёт на рынок виртуальной реальности, когда у технологии будет потенциал стать повсеместной,

Nintendo войдёт на рынок виртуальной реальности, когда у технологии будет потенциал стать повсеместной, то есть она сможет представлять большую ценность для потребителя, заявил президент американского офиса компании Реджинальд Фис-Эме.

Bethesda занимается адаптацией Fallout 4 к виртуальной реальности для Xbox и Vive.

Bethesda занимается адаптацией Fallout 4 к виртуальной реальности для Xbox и Vive. ВР-Fallout выйдет осенью 2017 года и явно станет одним из флагманских релизов новой Xbox One. О поддержке Oculus Rift пока не обмолвились ни в Microsoft, ни в Bethesda.

Продажи PlayStation VR в Соединённых Штатах начнутся 13 октября 2016 года.

Продажи PlayStation VR в Соединённых Штатах начнутся 13 октября 2016 года. Об этом Sony рассказала на проходящей в эти минуты игровой выставке E3. Напомним, что в начале года представители японской компании, приехавшие на Game Developers Conference 2016, анонсировали релиз двух комплектов платформы: за $400 покупатель получит очки с необходимыми для их подключения аксессуарами, а за $500 — то же самое плюс PlayStation Camera и два контроллера PlayStation Move.

Tencent Holdings Ltd. и Lenovo Group Ltd. присоединились к 50-миллионному раунду финансирования стартапа Meta,

Tencent Holdings Ltd. и Lenovo Group Ltd. присоединились к 50-миллионному раунду финансирования стартапа Meta, сосредоточившего силы на разработке одноимённых очков дополненной и смешанной реальности.

Samsung показала небольшие дисплеи с разрешением 4K и технологией светового поля.

Samsung показала небольшие дисплеи с разрешением 4K и технологией светового поля. убину без всяких 3D-очков, и сосредоточение на предметах на разном расстоянии воспринимается зрительным аппаратом естественно.

Актуальное

Доходы от потребительских устройств и контента виртуальной реальности в 2021 году достигнут $35 миллиардов,

Доходы от потребительских устройств и контента виртуальной реальности в 2021 году достигнут $35 миллиардов, пишет аналитическое агентство Tractica. Это даёт среднегодовой темп роста с учётом сложного процента на уровне 133%.

Magic Leap может вскоре начать полевые испытания компьютера смешанной реальности.

Magic Leap может вскоре начать полевые испытания компьютера смешанной реальности. 4 декабря на сайте GlassDoor появилась вакансия полевого инженера, который будет собирать данные с устройств Magic Leap в домах пользователей.

Taqtile представила HoloMaps,

Taqtile представила HoloMaps, трёхмерную карту местности и браузер 3D-моделей для HoloLens. HoloMaps — это многопользовательское приложение для голографической навигации. Оно интегрировано с трёхмерными картами Bing, содержит более 200 городов и достопримечательностей и отображает в реальном времени погоду, данные о транспортных потоках, а также твиты с геотегами.

HTC объявила об открытии международного ВР-магазина Viveport,

HTC объявила об открытии международного ВР-магазина Viveport, который, очевидно, будет заточен под фирменную гарнитуру Vive. Релиз имеет серьёзные территориальные особенности: игры доступны лишь в Китае, где Viveport работает с апреля, а для других тридцати стран в ВР-формате будут доступны различные информационные ресурсы, новости, образовательно-развлекательные материалы, социальные медиа и видео, магазины, разделы о спорте, здоровье и путешествиях.

Доходы от корпоративной дополненной реальности будут выше, чем от потребительской,

Доходы от корпоративной дополненной реальности будут выше, чем от потребительской, ходы от корпоративного ДР-софта к этому году достигнут $5,7 млрд, увеличившись в десять раз с $515 млн в 2016-м.

Google активно работает над автономной гарнитурой дополненной и виртуальной реальности,

Google активно работает над автономной гарнитурой дополненной и виртуальной реальности, которая не будет сосредоточена на игровом применении в той же степени, что и текущие ВР-гарнитуры. Более того, по словам источников, мобильная платформа Daydream — не конечная точка развития долгосрочного плана в области виртуальной реальности, а просто ступень на пути к выпуску более универсального программно-аппаратного решения, то есть устройства Google на софте Google.

В Индию прибыли две посылки с неизвестными моделями Gear VR.

В Индию прибыли две посылки с неизвестными моделями Gear VR. Они, как следует из описания, предназначены не для продажи, а для тестирования. Если текущие версии Gear VR имеют индексы вида SM-R32x, а самая последняя — Gear VR Consumer Edition (на фото) — значится под номером SM-R322, то эти образцы отмечены как SM- R323.

Envelop VR начала бета-тестирование корпоративного софта виртуальной реальности.

Envelop VR начала бета-тестирование корпоративного софта виртуальной реальности. Желающие принять в нём участие должны заполнить специальную форму, рассказав о своей компании, гарнитурах и конфигурация компьютеров.

Инструментарий для создания дополненной реальности ARToolKit 6 будет выпущен осенью 2016 года:

Инструментарий для создания дополненной реальности ARToolKit 6 будет выпущен осенью 2016 года: он переделан с нуля с использованием современных методов компьютерного зрения, стандартов кодинга и новых технологий.